Потребность экономики в полувагонах снижается

31.05.2016
На протяжении вот уже почти 179 лет железнодорожный транспорт является ведущим звеном, как в транспортной системе, так и в экономике России в целом. Железные дороги выполняют около 45% всего грузооборота (без учета трубопроводного транспорта – 87%). Удельный вес железнодорожного транспорта в объеме валового внутреннего продукта страны составляет около 1,6%.

В 2015 году от транспортного комплекса в бюджеты всех уровней суммарно поступило порядка 560 млрд руб. При этом доля железнодорожного транспорта в общих поступлениях составила 34% (более 190 млрд руб.).

Все это свидетельствует о большой вовлеченности железнодорожного комплекса в производственно-хозяйственные процессы страны, от которой зависит функционирование всех секторов экономики, и его высокой значимости в сохранении социально-экономической стабильности и обеспечении экономического роста Российской Федерации.

Уже почти 15 лет железнодорожный транспорт России находится в процессе реформирования, при этом осуществляемые преобразования оказывают существенное влияние на количественные и качественные показатели работы отрасли. В научных, экспертных и бизнес-кругах высказываются различные, зачастую противоречивые, мнения относительно текущего состояния отрасли, влияния проводимых преобразований на ее деятельность, а также относительно актуальных и ожидаемых тенденций изменения объемных показателей деятельности железнодорожного транспорта и показателей эффективности. Чаще отраслевые аналитики и эксперты фокусируют внимание на отрицательных изменениях. Вместе с тем в последние несколько лет произошло достаточно большое количество положительных изменений, заслуживающих внимания и обсуждения.

Основные тенденции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в 2010–I квартале 2016 гг.

Источник: анализ рабочей группы ИПЕМ

Целью настоящего аналитического доклада является описание состояния сферы грузовых перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в 2010-2015 гг. Этот период выбран для рассмотрения как условный четвертый этап реформирования железнодорожного транспорта общего пользования и временной интервал действия документа, послужившего одним из ориентиров для развития отрасли – Вернуться назад